Поскольку управляемое стоматологическое обслуживание распространяется все больше, роль менеджера должна расширяться.
Администраторы ведут дела в клинике. Менеджеры отвечают за управление клиникой и работают независимо.
Некоторые из функций менеджера не могут выполняться администратором:
♦менеджмент найма персонала и управление вспомогательным персоналом, включая оценку качества работы и рекомендации по увеличению зарплаты;
♦проведение регулярных встреч персонала с целью информирования сотрудников о проблемах и изменениях в клинике и получения новых идей по улучшению управления;
♦совещания руководящего состава. Менеджеры участвуют в постановке целей и задач практики и в подготовке отчетов о текущей деятельности, которая может включать обучение докторов внедрению стратегических планов и позволять им быть в курсе комплекса целей и задач;
♦финансовые функции — обеспечение бухгалтерского учета для клиники, включая учет зарплаты и счетов кредиторов;
♦оценка практики — анализ деятельности клиники, включая стоимость процедур и производительность каждого доктора;
♦закупка — работа с персоналом, направленная на то, чтобы все закупки для клиники проводились по оптимальным ценам. Этот процесс также включает проведение исследований и разработку рекомендаций по приобретению материалов по наиболее конкурентоспособным ценам;
♦заключение контрактов с организациями управляемого стоматологического обслуживания — маркетинг клиники для повышения интереса к ней систем управляемого стоматологического обслуживания и/или других организаций;
♦формирование практики — помощь докторам в развитии ежегодного плана маркетинга, бизнес-плана и бюджета;
♦функции подготовки счетов и компенсации — управление персоналом бухгалтерии с целью обеспечения оптимальных ставок оплаты процедур, поддержание связей со страховыми компаниями и государственными органами.
Кузьмина Н.Б. // Стоматология для всех.— 1999.— №2/3.- С. 72-73.