В 1976г. Франция приняла законодательство, согласно которому требуется предварительное одобрение текстов рекламы лекарств, публикуемых в медицинских журналах. Однако эта система впоследствии была заменена системой контроля, осуществляемого уже после публикации рекламных материалов. Рекламодатели должны посылать копию каждого рекламного текста во Французское агентство по лекарственным средствам.
Если рекламный материал противоречит нормам регламентации, его рассматривает Комиссия по контролю за рекламой лекарственных средств. Комиссия определяет, следует ли отозвать этот материал, но такое решение выносится менее чем в 1% случаев. Этот факт скорее отражает неадекватное применение регламентирующих норм, нежели свидетельствует о высоких стандартах рекламы во Франции. Реально Комиссия рассматривает менее 10% рекламных материалов, публикуемых ежегодно. Материал рекламного характера или реклама, замаскированная под статью, как правило, проверке не подлежит. И хотя официально сообщается о мерах, принятых против отдельных рекламодателей, эта информация не попадает на страницы медицинских журналов.
Журнал "Prescrire" настоятельно призывает врачей присылать письма с претензиями в Агентство по медикаментам и в рекламные компании.
Монитор основных лекарств.— 1995.— N2(18).— С. 4.